среда, 16 марта 2016 г.

Чак-чак по-домашнему

Всем привет и доброй ночи!!!

А я все эксперименты ставлю по сладостям. Недавно попался под руку чак-чак. "Почему бы не попробовать приготовить самой" -  спросил Паша, доедая магазинный. "А, давай!"-сказала Лена и полезла за рецептом в интернет. Готовить его совсем не сложно и достаточно быстро.

Из Википедии - Чак-ча́к — восточная сладость, представляющая собой изделия из теста с мёдом, относящаяся к кухне тюркских народов. Считается национальным блюдом татар и башкир

Рецепт

- 500 гр муки
- 4 яйца
- 1 столовая ложка коньяка или водки

-1,5 стакана меда
-100 гр сахарного песка

Из муки, яиц и коньяка месим тесто. Тесто должно быть вязким, эластичным как пластилин, но не прилипать к рукам. Из теста раскатываем тонкие лепешки и оставляем их подсушиваться. Примерно на 10-20 минут. На фото у меня много муки, лучше если ее будет меньше на лепешках.

Острым ножом режем подсохнувшее тесто на полоски, затем на кусочки. 

В кастрюльку наливаем масло, я брала кубанское с запахом. Ставим на огонь. Кидаем один кусочек теста в масло. И ждем когда он зашипит - можно жарить. 
Обжариваем наши кусочки до золотистого цвета. Здесь лучше не пережаривать. Откидываем готовые пышечки на бумажное полотенце или бумагу для выпечки. 
Когда все будет пережарено. Готовим мед. Растапливаем его с сахаром на медленном огне, постоянно помешивая, не даем закипать, но сахар должен раствориться. Теперь нам нужно наши пышечки обвалять в меде и утрамбовать. Я пробовала поливать слоями - мне не понравилось. Мед стекает вниз. Поэтому берем чистую кастрюльку. Отливаем туда немного меда и добавляем наши обжаренные кусочки. И мешаем, мешаем, чтоб они все стали в меде. Если мало меда-добавляем. Потом берем контейнер и смоченными в воде руками утрамбовываем медовые пышечки. Все. Чак-чак готов.
По вкусу он ну один в один как из магазина, но более липкий. Съедается мужем очень быстро. Я готовлю дольше)))

Приятного чаепития!!!

5 комментариев:

  1. Ленусь, чак-чак твой чудо настоящее! Невероятно вкусно ))) Да и чай у тебя наивкуснейший ) Слюноотделение повысилось из-за твоего поста. Спасибо за наглядный рецепт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты меня перехваливаешь))))))))))))))а на чай приезжай еще! Мы будем рады)

      Удалить
  2. Думаю, это очень вкусно, но мед при термообработке теряет все свои полезные свойства:( У меня бы рука не поднялась полтора стакана меда - в топку )))
    Отчаянная, Вы, девушка, Лена! :)) Они там в магазине искусственный мед берут, а Вы конечно же натуральный!?
    Мне мед так тяжело достается, мы по знакомым у которых пасеки свои собираем, покупаем , и я его берегу, как сокровище!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "я смеюсь"))))))))я уже 2 литра меда изготовила)))))а что у вас с медом? дефицит пасечников? а у нас у мамы в деревне у подруги пасека-мы всегда у них берем. И у дедушки - но у него всего 3 улья) Но зато он иногда нам целую рамку отдает с сотами!!!мммм...уже скоро))))И, наверное, уже пора на ты переходить)

      Удалить
    2. О! А я сахар не ем, так у меня все с медом и чаи и то и это, очень быстро заканчивается... Пасечников у нас хватает, но все больше шарлатаны, то, что они как мед продают, медом назвать никак нельзя. А хороший мед у нас стоит дорого, вот меня и повергло в шок, что можно вот так разом съесть 1,5 стакана меда))))) Дороговато для десерта!:)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...